Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ 8 клапанов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109

Замена ремня ГРМ 8 клапанов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109

Опытные автолюбители прекрасно знают всю важность такого элемента, как ремень ГРМ. Его задача – обеспечить работоспособность и согласования целого ряда механизмов и агрегатов. Именно благодаря ремню ГРМ двигатель автомобиля функционирует «как часы» и четко выполняет свои функции. К примеру, обеспечивается точное согласование движения поршней и клапанов, воспламенение топливовоздушной смеси и вывод выхлопных газов. Зачастую ремень ГРМ соединяет между собой множество взаимозависимых узлов – водяного насоса, генератора, привода ГРМ, распределителя зажигания и так далее.

Особенности эксплуатации

Ремню ГРМ приходится работать в условиях максимальной нагрузки. При этом постоянно есть риск его повреждения, попадания на поверхность масла или охлаждающей жидкости, разрегулировки натяжного ролика, естественного старения, воздействия чрезмерно высоких и низких температур, потери эластичности и так далее. В таких условиях даже качественный ремень не способен прослужить служить слишком долго.

Любое повреждение ремня ГРМ может привести к целой серии неприятностей. В частности, сбивается с рабочего ритма работа газораспределительного механизма, проявляется рассогласование кривошипно-шатунного механизма. Кроме этого, нарушаются функции генератора, помпы и прочих узлов, которые связаны одной ременной передачей.

Самая тяжелая ситуация, когда ремень рвется во время движения. В чем опасность? В момент разрыва клапана могут остаться в углубленном положении (то есть уже внутри цилиндра), при этом поршни продолжают движение и со всей силы ударяют по ним. Итог, — проломанные клапана и поврежденная поршневая система. В такой ситуации одной лишь заменой ремня не обойтись – необходим капитальный ремонт двигателя.

Когда производить замену?

При этом учтите, что время от времени необходимо производить осмотр изделия и оперативно реагировать на признаки неисправности. К ним можно отнести:

— появление странных шумов во время работы двигателя;

— сложности при заводе автомобиля;

— появление вибрации (сильная дрожь буквально передается по всему корпусу авто);

— потемнение выхлопных газов больше обычного (они становятся практически черными).

Кроме этого, важно своевременно производить периодический осмотр ремня ГРМ. К примеру, желательно менять изделие при появлении на нем явных дефектов (трещин, повреждений, отслоения корда), протечке масла или охлаждающей жидкости на поверхность, невозможности произвести настройку из-за чрезмерного натяжения ремня. Все это в один «прекрасный» момент может привести к разрыву во время движения. А какие в этом случае будут последствия, мы уже говорили выше.

Меняем ремень ГРМ на ВАЗ-2109

Пример замены ремня мы рассмотрим на весьма популярной и проверенной временем «девятке» с 8-ми клапанным двигателем объемом 1.5 литра. Сразу хотелось бы отметить, что заменой одного лишь ремня ГРМ работа не ограничивается. Необходимо сразу поменять натяжной ролик, помпу и пару шкивов распределительного и коленчатого вала соответственно. Если этого не сделать, то уже через несколько тысяч километров могут понадобиться новые ремонтные работы. Известно множество случаев, когда из-за изношенного шкива ремень постоянно сползал и быстро истирался.

  1. Подготовьте набор головок и ключей, прочий подручный инструмент и обязательно ключ для натяжного ролика. Многие делают это устройство самостоятельно, но на самом деле проще его купить (цена вопроса 50-100 рублей).
  2. Выкручивайте три болта, которые крепят защитный кожух ГРМ. Убирайте его в сторону.
  3. Послабляйте гайку, которая крепит генератор (для этого понадобится ключ на «13»). После этого выкручивайте болт-натяжитель ключом на «10».

  1. Убирайте в сторону генератор и сбрасывайте ремень ГРМ.
  2. Демонтируйте защиту с мотора и сливайте охлаждающую жидкость.
  3. Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока метка распределительного вала не совпадет с отливом на шкиве.
  4. Выкручивайте крепежный болт, удерживающий шкив коленчатого вала. Чтобы это сделать выполните п.8.
  5. Попросите помощника забраться в салон, включить 5-ую скорость и нажать на педаль тормоза. В этот момент берите головку на «19», метровую трубу и выкручивайте болт шкива.
  6. Обратите внимание на датчик положения коленчатого вала (он еще пригодится для точной установки ремня ГРМ). Сразу после снятия шкива убедитесь, что метки совпадают.
  7. Выкручивайте гайку на «17», фиксирующую натяжной ролик, и стягивайте ремень.
  8. Выкручивайте крепежный болт шкива распределительного вала и снимайте его в последнюю очередь.
  9. Снимайте металлический щит. Для этого необходимо выкрутить три крепежных болта, фиксирующих помпу, болт, удерживающий крышку, а также гайку на «10».
  10. Демонтируйте помпу и крышку. Будьте осторожны, в этот момент может вылиться охлаждающая жидкость (если она не была слита ранее).
  11. Вычищайте все элементы от масла и частиц ремня ГРМ. Особое внимание уделите посадочному месту для помпы.
  12. Обработайте с помощью герметика прокладку помпы и устанавливайте ее. Возвращайте на место защиту и все крепежные элементы.
  13. Закручивайте крепежные болты помпы и проверяйте качество протяжки.
  14. Устанавливайте шкив.
  15. Ставьте новый ремень. Для этого проверьте совпадение всех меток. При этом первыми необходимо «опоясать» помпу и коленчатый вал. Следующие на очереди – шкив распределительного вала и натяжной ролик. Снова убедитесь, что ничего не сбилось, и регулируйте ремень натяжным роликом. Проверьте качество натяжки. Если не получается провернуть ремень более, чем на 90 градусов, то все нормально.
Читать еще:  Снять аккумулятор форд фокус 2

  1. Возвращайте на место пластиковый кожух.
  2. Высчитывайте на шкиве коленчатого вала 20-й зуб (от пропуска). Отсчет необходимо вести против движения стрелки на часах.
  3. Проследите, чтобы сделанная метка была как раз напротив сердечника ДПКВ. Затягивайте шкив.
  4. Прокрутите коленчатый вал на два оборота и убедитесь, что метка на шкиве совпала.
  5. Возвращайте все на место и заливайте антифриз.

Вывод

Конечно, работа по замене ремня ГРМ на ВАЗ-2109 – весьма трудоемкий процесс. Но при желании нет ничего невозможного. Тем более, это ваш шанс подучиться и сэкономить немалую сумму. Удачи.

Подготовительные работы

Чтобы заменить ремень ГРМ, требуется провести подготовительную работу, чтобы добраться до него. Для этого поднимаем капот и снимаем патрубок воздушного фильтра, открутив крепления удерживающего хомута ключом. Далее снимается защитный кожух ремня, для чего нужно раскрутить три болта, которые его удерживают. Делается это обычным рожковым ключом. В открывшемся пространстве будет виден ремень ГРМ, который и требуется заменить.

Предварительно снимается переднее правое колесо и защита под ним, чтобы добраться до шкива коленчатого вала, который приводит в движение газораспределительный механизм посредством ремня. В кабине ставим рычаг в положение четвертой передачи и просим помощника нажать на педаль тормоза. Головку на 19 устанавливаем на длинный вороток, чтобы было удобно добраться до шкива коленвала, который отворачиваем, для чего придется приложить определенные усилия. После того как болт сорван, можно ставить нейтральную передачу и не удерживать педаль тормоза.

Важная особенность! Чтобы заменить ремень ГРМ на инжекторном двигателе ВАЗ 2109 8 клапанов или аналогичной модели ВАЗ 21099, при снятии шкива коленчатого вала необходимо придерживать маховик, что лучше всего делать отверткой. Иначе он будет проворачиваться вместе со шкивом. В карбюраторных двигателях этой проблемы нет, шкив удерживается самостоятельно.

Сверху из открытого капота ослабляется гайка, удерживающая натяжение ремня генератора, это лучше делать при помощи специального карданчика, на который насадить головку ключа. Шкив генератора пододвигается таким образом, чтобы можно было без помех снять ремень. После этого снимают шкив коленчатого вала, чтобы была видна шестерня.

Как снять ремень грм на ваз 2109.

В первую очередь включаем пятую передачу (это делается для того, чтобы было легче прокручивать двигатель, когда совмещаем метки) ослабляем гайки на переднем левом колесе и поддомкрачиваем его. Открываем капот, снимаем защитный кожух и смотрим в каком положении находится метка на шестерне.

Если Вы меняйте ремень на ВАЗ до того, как он порвался.

Крутим колесо пока метки на шестерне и на пластине не совпадут.

После совпадения меток в этом месте открываем заглушку смотрового отверстия в картер сцепления и проверяем совпала ли прорезь на картере с риской на маховике.

Если риски на маховике не наблюдается, то покрутите колесо, что бы шестерня распредвала сделала еще один оборот. В случае если и на этот раз риска не появилась рядом с меткой в картере сцепления, читайте как поменять ремень грм на ВАЗ 2109 если порвало ремень. Если риска совпала с меткой, откручивайте болт коленвала и переходите к разделу «Нижняя метка грм ВАЗ 2109»

Если ремень грм на ВАЗ 2109 порвало и Вы собрались его менять.

Снимаем колесо, снимаем пластиковый подкрылок, если он у вас есть. Откручиваем болт шкива коленвала.

Если вы не знайте как открутить болт коленвала ВАЗ, то я сейчас расскажу маленькую хитрость.

Если Вам есть кому помочь, то просим помощника не снимая автомобиль с пятой передачи нажать как можно сильнее на тормоз. Сами тем временем берем головку и рычаг побольше и со всей силы крутим против часовой стрелки.

Если Вы в этой сложной ситуации одни тогда действия следующие: проверяйте, что машина на передаче и вкручивайте 2 болта которыми прикручиваются колёса в ступицу и между ними вставляйте лом, арматуру, крепкую палку (что найдёте, лишь бы не сломалось) и упирайте в землю. Далее берете головку, удлинитель и рычаг побольше и откручивайте болт следя за тем, чтобы машина не упала с домкрата.

Нижняя метка грм ВАЗ 2109.

После того, как открутите болт крепящий шкив привода генератора смотрите совпадение меток на шестерне коленвала и на корпусе масло насоса, они должны совпадать.

Когда на верхней и нижней шестернях метки выставлены можно откручивать натяжной ролик и снимать ролик и ремень грм.

Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Периодичность замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя (ГРМ) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 75.000 км пробега.

Многие автомеханики рекомендуют проводить замену ремня ГРМ несколько раньше – 55-60 тыс. км, так как качество поставляемых в запасные части ремней ГРМ для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 оставляет желать лучшего.

Помимо этого каждые 10-15 тыс. км необходимо проводить осмотр состояния ремня на предмет замасливания, появления потертостей, разрывов и трещин (см. «Проверка ремня ГРМ»). Дефектный ремень ГРМ сразу заменяем, не дожидаясь срока пробега. Процедура замена ремня ГРМ двигателя на ВАЗ 2108, 2109, 21099 не сложная, выполнить ее можно даже в походных условиях за короткий промежуток времени без специальных инструментов и приспособлений.

Читать еще:  Как снять аккумулятор форд фокус
Необходимые инструменты, приспособления, запчасти

— накидной ключ или головка на 19 мм;

— Накидной ключ, рожковый ключ или головка на 17 мм

— Накидной ключ или головка на 10 мм

— Накидной ключ или головка на 8 мм

— Толстая шлицевая отвертка

— Специальный ключ для вращения натяжного ролика

— Новый ремень привода ГРМ

— Новый натяжной ролик (если необходимо)

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

— Поднимаем ручник, под колеса устанавливаем упоры

— Поддомкачиваем правое переднее колесо, снимаем его, под порог ставим упор

Замена ремня привода ГРМ двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимаем правый брызговик двигателя

Можно полностью не снимать, а лишь отвернуть ключом на 8 мм два винта его крепления в нижней части арки колеса и немного отогнуть вниз, освобождая доступ к шкиву коленчатого вала.

Снимаем ремень привода генератора

Для этого ослабляем гайку нижнего болта крепления генератора ключом на 19, ослабляем гайку верхнего крепления генератора ключом на 17. Смещаем генератор к двигателю и снимаем ремень. Доступ к гайкам крепления генератора возможен из подкапотного пространства автомобиля.

Снимаем защитную крышку ремня ГРМ

Для этого ключом на 10 мм отворачиваем 3 болта его крепления (один в центре, два сбоку) и вынимаем его вверх.

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора на коленчатом валу

Болт завернут с большим моментом затяжки, поэтому желательно использовать мощный ключ на 19 мм или головку с воротком. Для стопорения от проворачивания коленчатого вала, вставляем лезвие толстой шлицевой отвертки между зубцами маховика в лючке на картере сцепления. Желательно эту процедуру делать с помощником, но можно изловчится и одному.

Снимаем шкив привода генератора
Предварительно совмещаем установочные метки

На зубчатом шкиву распредвала (выступ-метка) – выступ на задней стальной части крышке привода ГРМ.

Установочные метки ГРМ на шкиву распредвала и выступ на задней крышке привода

На зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) – вырез на отливе на передней части масляного насоса.

Установочные метки ГРМ на зубчатом шкиву коленчатого вала и вырез на отливе корпуса масляного насоса

Для того чтобы вращать привод ГРМ вворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала обратно в его отверстие, в носике коленчатого вала. За него и вращаем по часовой стрелке, ключом на 19 мм.

Ослабляем гайку крепления натяжного ролика

Если планируется замена натяжного ролика, гайку отворачиваем полностью. Используем для этого ключ на 17 мм. После отворачивания гайки поворачиваем рукой ролик против часовой стрелки, натяжение ремня ГРМ сразу ослабнет. Если необходимо снимаем натяжной ролик.

При помощи ключа на «13» ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика

Снимаем старый ремень ГРМ

Сдвигаем его со шкива распредвала, снимаем с натяжного ролика, помпы, шестерни коленчатого вала.

Надеваем новый ремень ГРМ

При необходимости устанавливаем новый натяжной ролик ремня и слегка притягиваем его гайкой. При надевании ремня тщательно совмещаем установочные метки:

На шкиву распредвала (выступ-метка) – выступ на задней стальной части крышки привода ГРМ;

Установочные метки ГРМ на шкиву распредвала и выступ на задней крышке привода

На зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) – вырез на отливе передней части масляного насоса двигателя.

Установочные метки ГРМ на зубчатом шкиву коленчатого вала и вырез на отливе корпуса масляного насоса

В лючке на картере сцепления длинная метка на маховике должна находиться по центру треугольного выреза на шкале для установки момента зажигания, что соответствует установки поршней 1-го и 4-го цилиндра в высшую мертвую точку (ВМТ).

Установочная метка ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если все установочные метки точно совпадают, натягиваем ремень.

Натяжение ремня привода ГРМ

Вставляем специальный ключ в отверстия натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке, ремень ГРМ будет натягиваться. Слишком сильного усилия прикладывать не нужно. Немного затягиваем гайку крепления натяжного ролика рожковым ключом на 17 мм. Проверяем степень натяжения ремня: поворачиваем его пальцами руки вокруг своей оси (скучиваем). Ремень должен повернуться на 90 градусов.

Натяжение ремня привода ГРМ при помощи специального ключа

Проворачиваем коленчатый вал за болт ключом на 19, чтобы ремень сделал два оборота. Еще раз поверяем совмещение установочных меток и натяжение ремня. При необходимости подтягиваем натяжным роликом.

Если нет специального ключа для натяжения ремня привода ГРМ можно воспользоваться двумя гвоздями подходящего диаметра и пассатижами. Гвозди вставляем в отверстия роликами, пассатижами их поворачиваем.

Окончательно затягиваем гайку крепления натяжного ролика

Слишком большое усилие прикладывать не нужно, так как можно погнуть шпильку ролика, а это чревато сползанием ремня. В идеале необходимо затягивать гайку крепления натяжного ролика динамометрическим ключом определенным моментом.

Читать еще:  Замена стоек стабилизатора рено флюенс

Устанавливаем на место шкив коленчатого вала, пластмассовую крышку привода ГРМ, ремень генератора, натягиваем его и закрепляем генератор. Ставим на место и закрепляем правый брызговик двигателя. Устанавливаем колесо и спускаем автомобиль с домкрата. Пускаем двигатель и проверяем его работу. При необходимости выставляем момент опережения зажигания.

Замена ремня привода ГРМ на двигателе автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 завершена.

Примечания и дополнения

— При обрыве ремня привода ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 2109, 21091 с двигателями 1.1, 1.3 л гнет клапана, так как происходит их встреча с поршнями. На ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателями 1.5 л клапана не гнет.

— При установке ремня ГРМ на двигателях 1.1 и 1.3 л не желательно вращать распредвал или коленчатый вал после снятия ремня, так как клапана могут встретится с поршнями.

— На ряде двигателей крышка масляного насоса не имеет установочной метки — разреза. При выставлении меток в этом случае необходимо установить выступ для фиксации шкива привода генератора на зубчатом шкиву коленчатого вала по центру разреза на нижнем отливе крышки масляного насоса.

— Перескочивший на зуб-два ремень ГРМ приведет к смещению фаз газораспределения нестабильной работе двигателе в целом, «выстрелам» в карбюратор или глушитель.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Перед заменой ремня нужно правильно выбрать новый. Недобросовестные продавцы часто предлагают некачественные резинотехнические изделия. Ремень ГРМ низкого качества вызывает проблемы с зарядкой аккумулятора, ресурс эксплуатации меньше в несколько раз. Если свистит и сползает ремень ГРМ после установки — требуется повторная замена на более качественный.

Покупать детали для замены только у проверенных продавцов и обязательно требовать чек с гарантией

При покупке ремня ГРМ специалисты советуют выбирать между двумя вариантами:

  • ремень ГРМ отечественного производства — резинотехнические заводы города Балаково и города Волжский;
  • ремень ГРМ немецкого концерна Contitech.

Немецкие ремни отличаются высокой стоимостью и большим ресурсом эксплуатации.

Надёжные и качественные ремни ГРМ.

Менять помпу и ролик — это обязательное условие, что бы через тысячу километров пробега не разбирать все снова. А вот шкива это решать вам, цена вопроса 150 рублей за пару. Встречались машины где немного погнутый шкив заставлял ремень сползать и постепенно его стирало, уменьшая срок службы. На этой машине ремень стерло в половину.

Интервал замены

Мы рекомендуем вам периодически контролировать состояние ремня, чтобы исключить досадные последствия и не искать того, кто дотащит до автомастерской. Замену производить каждые 40 000 километров.

А вот собственно и сам пациент.

Все что нам понадобится.

Откручиваем три болта на десять крепления защитной крышки ГРМ и снимаем ее.

Далее ослабляем гайку на тринадцать крепления генератора и выкручивая натяжной болт на десять.

Генератор отводим к двигателю и снимаем ремень.

Выставляем верхнею мертвую точку

Снимаем защиту двигателя и сливаем антифриз. Выставляем метку распредвала, крутя по часовой стрелки коленвал. Отлив на шкиве должен быть напротив загиба крепления защитной крышки.

Откручиваем болт крепления шкива коленвала. Сажаем помощника в салон и заставляем включить пятую передачу и нажать на тормоз. А сами в это время легко и непринужденно откручиваем болт используя головку на 19 и трубу метра полтора. Закручен должен быть на совесть, а еще некоторые умельцы смазывают его герметикам и ждут после этого добрых слов в свой адрес.

С левой стороны видим датчик положения коленвала. Он понадобится нам для последующей проверки правильности установки ремня ГРМ. Снимаем шкив коленвала и видим совпадение меток.

Установка и регулировка ремня ГРМ

Замене подлежит не только ремень, но и ролик. Последний лучше использовать с пластиковой наружной частью.

Во-первых, он не так съедает ремень. Во-вторых, при заклинивании механизм ГРМ продолжит работать в прежнем режиме, но с некоторыми шумами.

Сначала установите новый ролик и наживите гайку. Наденьте ремень ГРМ на шкив коленчатого вала.

Так как вы перед снятием провели установку валов по меткам, то далее проденьте ремень, установив его на помпу и натяжной ролик, а в последнюю очередь на распредвал.

Но не спешите закругляться, сначала проверьте совпадение меток. Только если они находятся на своих местах, спецключом проведите натяжение ремня ГРМ, повернув ролик.

После натяжки еще раз посмотрите, совпадают ли метки на распределительном валу и маховике.

Если нет, то ослабляете ремень, производите установку, затем снова натягиваете при помощи ролика.

После замены и окончательной установки по меткам нужно собрать все в обратной последовательности.

Устанавливается шкив привода и ремень генератора, производится его натяжение. После прикручивается защита блока ГРМ и заливается охлаждающая жидкость в систему.

В окончании устанавливаете на место колесо и опускаете автомобиль.

Только тогда замена ремня ГРМ на ВАЗ-2109 будет закончена.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector