Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника генератора на ВАЗ

Замена подшипника генератора на ВАЗ

Если в автомобиле сломался генератор, то необходим срочный ремонт. Данный электродвигатель отвечает за всю электронику машины. Без него можно доехать на аккумуляторе разве что до ближайшего автосервиса, пока батарея не закипит. Необычный шум со стороны этого ответственного узла говорит о серьезных проблемах.

Но не спешите списывать генератор при посторонних шумах, ведь он очень дорого стоит. В девяти из десяти случаев достаточно поменять его передний подшипник. Нужно лишь точно диагностировать. Если у снятого электродвигателя покрутить переднюю крышку, сломанный подшипник будет либо заедать, либо давать заметный люфт. Как произвести замену подшипника генератора, рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Причины же поломки детали качения незамысловаты, к тому же одинаковы для всех авто. Перечислим их.

  • Вытекание смазки.
  • Окончание срока эксплуатации.
  • Жесткие условия работы.
  • Попадание влаги или соли.
  • Заводской брак.

Для замены подшипника на ВАЗ 2110 своими руками необходимо в первую очередь отсоединить, затем извлечь электродвигатель. Изложим всё по порядку, но сначала укажем, что приготовить для ремонта:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • молоток;
  • деревянный брусок;
  • кругляк;
  • съемник;
  • смазка «Литол».

Читайте также о регулировке карбюратора ваз 2109 и ремонте карбюратора ваз 2107 своими руками.

Итак, начнем.

  1. Отключаем аккумуляторную батарею.
  2. Откручиваем сверху гайку со шпильки генератора на регулировочном кронштейне, за несколько минут до этого побрызгав ВД-40 на резьбу.
  3. Снизу, из смотровой ямы, снимаем защиту двигателя, после чего откручиваем две нижних гайки крепления электродвигателя, тоже предварительно обработав их ВД-40.
  4. Отсоединив электропровода, достаем наш заветный узел через низ.
  5. Приготавливаем новые детали – подшипники генератора от ВАЗ 2110 номер 6303 (передний) и 6203 (задний).
  6. Разборку электродвигателя производим также с применением проникающей смазки. Первым делом, блокируя отверткой ротор, выкручиваем шкив.
  7. Оттягиваем защелки, затем демонтируем кожух электродвигателя.
  8. Снимаем щетки, а также выкручиваем 4 болта половин разбираемого узла. Перед тем, как располовинить узел, не забываем поставить метки несмываемым маркером.
  9. Отверткой поддеваем крышку, снимаем крышку в сборе с ротором и стандартной деталью качения.
  10. Чтобы демонтировать ротор с электродвигателя, накручиваем гайку на резьбу, дальше через деревянный брусок постукиваем молотком по гайке.
  11. Удаляем передний подшипник, аккуратно выбивая его таким же по диаметру кругляком. А именно, поскольку у подшипника от ВАЗ 2110 размеры небольшие, подойдет диаметр около 27 мм.
  12. Задний подшипник достаем при помощи съемника.
  13. Устанавливаем новые детали, нанеся смазку, далее производим сборку в обратной последовательности.

Итак, мы разобрались, как поменять подшипники на генераторе автомобиля ВАЗ 2110. По сути, это довольно несложный процесс. Просто нужно пройти много этапов, а значит, потратить определенное количество времени.

Раз уж мы заговорили о подшипнике для ВАЗ, естественным будет вопрос: как же с другими моделями ВАЗ? Есть ли там проблемы при производстве изучаемых нами работ?

Требуется ли замена. Диагностика и проверка подшипников генератора на ВАЗ 2110

Признаки определяющие, что подшипники генератора ВАЗ 2110 неисправны:

  • Свист, гул при вращении ротора в генераторе;
  • Нестабильность зарядки АКБ, из-за проблем с вращением вала;
  • Проворачивается шкив;
  • Сильный нагрев из-за трения изношенных частей;
  • Шум генератора смотрите на видео.
Читать еще:  Как снять радиатор печки

Шум переднего подшипника генератора ваз 2110

Если появляются перечисленные признаки, и у вас возникают подозрение в том, что подшипник неисправен, тогда проведите простейшую диагностику:

  1. Снимите ремень со шкива;
  2. Заведите автомобиль;
  3. Если свист, гул, а так же другие признаки исчезнут, это означает, что требуется поставить новый подшипник генератора.
  4. Далее переходим к ремонту генератора ВАЗ.
  5. Посмотрите, как проверить узел самостоятельно на видео.

Как проверить подшипники генаратора ВАЗ

Причины по которым подшипник выходит из строя:

  1. Износ частей п/ш (дорожки качения обойм, тела качения, сепаратор, уплотнения).
  2. Недостаточное количество или вытекание смазки.
  3. Проворачивание наружной обоймы в корпусе или внутренней на валу ротора (из-за низкой точности изделия или при износе деталей).
  4. Попадание внутрь элемента абразивных частиц, появляется скрип.
  5. Истечение срока эксплуатации до отказа.
  6. Дисбаланс шкива, неисправность ремня.
  7. Проворачивание шкива.

Разборка

При выполнении процедуры замены одного или обоих подшипников генератора ВАЗ-2114 разборку начинают с демонтажа шкива. Для этого следует использовать ключ-головку «на 24» с внутренней вставкой. Последняя необходима, чтобы зафиксировать сам шкив от проворачивания.

Сам корпус устройства лучше зажать в тисках. После отворачивания гайки с помощью съемника удаляется шкив. При отсутствии специального съемника шкив можно снять путем равномерного обстукивания со всех сторон молотком (через выколотку из мягкого металла). Метод требует определенной осторожности.

После удаления шкива необходимо снять пластмассовую крышку в задней части корпуса, демонтировать диодный мост и другие агрегаты, выкрутить 4 болта, скрепляющих две половины корпуса.

Перед отворачиванием этих болтов рекомендуется залить их жидкостью WD-40. Использовать высокотемпературные горелки для нагревания крепежа на генераторе недопустимо.

После того, как болты будут выкручены, требуется снять переднюю крышку генератора. При ее «прикипании» можно аккуратно обстучать переднюю часть агрегата легким молотком. Крышка отойдет и легко снимется. Если требуется замена только переднего элемента, разборку на этом заканчивают.

Для демонтажа заднего элемента вращения следует извлечь ротор из корпуса, удалить пластиковое фиксационное кольцо и снять задний подшипник. Для этого используется тот же съемник, что и в предыдущем случае.

Процесс замены подшипников

Для того чтобы провести замену заднего и переднего подшипника, необходимо провести демонтаж генератора ВАЗ-2110, используя определенную схему. После того как он будет снят, понадобится разобрать кожух из пластика и вынуть передний шариковый подшипник. Далее с якоря вынимаем задний при помощи съемника или двух рожковых ключей (на 19).

Перед установкой нового подшипника генератора ВАЗ-2110 необходимо протереть посадочные места чистой тряпкой (ветошью). После этого:

  1. Вынуть уплотнение и смазать специальной (густой) смазкой подшипник.
  2. Запрессовать задний на вал.
  3. То же самое проделать с передним, запрессовывая его на крышку генератора.
  4. Собрать весь механизм, соблюдая обратный порядок и установить генератор на место.

После всего вышеперечисленного можно считать, что замена подшипников закончена. Стоит отметить, что весь процесс не требует большого опыта и профессиональных знаний, а также специальных сложных инструментов. Специалисты акцентируют внимание читателей на том, что замена требует предварительной точной диагностики.

Когда требуется замена

Если во время работы генератора вы услышали скрип и вой, тогда вы обнаружили основной признак неисправности подшипников. Единственно верное решение — замена.

Читать еще:  Ауди 80 б3 ремонт

Скрип и вой возникают из-за того, что в сепараторах подшипников пропадает смазка, они изнашиваются, разрушаются в результате длительной эксплуатации при сильных нагрузках.

Иногда со стороны генератора может доноситься тонкий скрип, который не редко путают с поломкой подшипников. На деле это может быть ролик ремня ГРМ или водяная помпа. Потому чтобы удостовериться, просто снимите ремень. Если звук остался, тогда виновником является подшипник.

Что использовать

Прежде чем приступить к замене подшипников на генераторе, необходимо определить, какие элементы стоят на вашем авто, а также на что их можно заменить.

Подшипник

Номер

Обратите внимание при выборе подшипников на производителей ступиц. Для ВАЗ 2110 ступицы подшипников выпускают в городе Самара и маркируют СПЗ-4. Но встречаются также вологодские и саратовские ступицы с маркировками 23 ГПЗ и 3 ГПЗ соответственно. Не рекомендуется приобретать подшипники с не промаркированными ступицами и тем более использовать китайские генераторные элементы.

Передний и задний

Размеры

Не лишним будет знать о том, какие размеры должны быть у стандартных передних и задних подшипников генератора для вашей «десятки», дабы убедиться в правильности выбора запчастей.

Задние подшипники нового образца с маркировкой 6203 имеют следующие размеры:

  • Внутренний диаметр — 17 миллиметров
  • Внешний диаметр — 40 миллиметров
  • Ширина — 12 миллиметров.

У передних подшипников с маркировкой 6303 размеры такие:

  • Внутренний диаметр — 17 миллиметров
  • Внешний диаметр — 47 миллиметров
  • Ширина — 14 миллиметров.

Устройство в разборе

Процесс замены подшипников генератора

Общий вид переднего и заднего подшипника генератора

Существующий люфт свидетельствует о том, что подшипник действительно вышел из строя.

Итак, рассмотрим, поэтапный процесс замены изделия на ВАЗ-2112.

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду. Главное, чтобы был доступ снизу.
  2. Демонтируем «клемму минус».
  3. Снимаем ремень генератора.

Вытягиваем ремень генератора через щель

Отключаем все провода, которые подходят к генератору

Откручиваем и демонтируем регулировочный болт генератора

Проводим демонтаж защиты двигателя

Откручиваем крепления и проводим демонтаж генератора

Блокируем ротор и откручиваем шкив

Схема разборки генератора

При помощи молотка выбиваем ротор с крышки вместе с подшипником

Замена подшипников

  1. Хорошо чистим несущие элементы.

Один подшипник запрессован

Снятие подшипника без использования съёмника

Новый подшипник готов к эксплуатации

Какие подшипники стоят на генераторе ваз-2112

К выбору подшипника стоит относиться серьёзно, поскольку именно от этой детали зависит стабильное напряжение в бортовой сети, а также износ непосредственно генератора.

Поскольку в узле 2 подшипника – передний и задний, то каждый из них имеет свою маркировку и размеры.

Так, передние помечаются – 6302 или 6303 , а вот задние – 6202 или 6203 .

Передний и задний подшипники генератора

Поскольку на рынке автомобильных запасных частей много подделок, особенно, что касается подшипников, поэтому при выборе стоит уделить особое внимание производству этого изделия. От качества будет зависеть износ многих других деталей генератора. Поэтому, рекомендуется проверять наличие сертификата качества, а также наличие маркировок и голограмм.

Оригинал

6303-10В – это оригинальный каталожный номер подшипника генератора для 10 серии автомобилей Лада производства АвтоВАЗ. Средняя стоимость изделия составляет до 150 рублей .

Аналоги

Не оригинальные подшипники., планка, и штекер. Вологодские подшипники VBF

Кроме оригинала, можно купить заменитель изделия. Конечно, сейчас подшипники могут подбираться при наличии размера или номера, но производители аналогов решили все-таки выпускать качественные изделия для автомобилей.

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость
FAG6303450
Nachi6203ZZ150
NTN6203ZZ180
Koyo6303C3200
SNR6203.ZZ400

Причины выхода из строя

Существует несколько причин выхода из строя подшипника генератора:

  • Износ . Как и любая деталь, подшипник генератора выходит из строя в процессе эксплуатации.
  • Нарушение правил эксплуатации и обслуживания ведет к тому, что изделие выйдет из строя.
  • Внешние факторы , такие как грязь, соль и дорожная химия ведет к тому, что деталь подвержена повышенному износу.
  • Плохое качество может стать причиной преждевременного выхода из строя.
  • Отсутствие смазки . Смазка могла высохнуть в течение времени.

Смазки почти не видно

Замена подшипников

Ваз 2112 как поменять подшипник генератора

Итак, настал момент истины – нужно заменить подшипники. Окончательно удостоверимся, что это точно подшипники, а не что-нибудь другое.
Слышен шум подшипника при работе мотора автомобиля:

  • Останавливаем двигатель.
  • Снимаем ремень генератора и запускаем двигатель вновь, чтобы удостовериться, не натяжной ли ролик барахлит. Если звук после снятия ремня остался, то нужно заменить ролик, а если шум исчез, то дело в подшипниках уже точно.

Снятие генератора

  • Ослабляется гайка крепления генератора.
  • Снимается регулировочный болт.
  • Клемма минуса АКБ отключается.
  • Провода отсоединяются от генератора.
  • Передняя часть защиты картера подвергается демонтажу.
  • Откручивается нижнее крепление генератора.
  • Генератор снимается через низ.

Ваз 2112 подшипники генератора

Разбор генератора

  • Блокируем ротор генератора, откручивая затем шкив. Делаем это очень аккуратно, чтобы не повредить ничего.
  • Снимаем кожух, оттягивая защелки.
  • Разбираем щетки и 4-ре болтика половинок генератора.
  • Снимаем заднюю крышку, прежде сделав метки на двух половинках.

Примечание. Задняя крышка легко снимается при помощи отвертки.

  • На резьбу ротора накручивается гайка.

Примечание. Ротор с генератора легче всего снять, если взяться двумя руками за ушки передней крышки генератора, а затем хорошенько стукнуть стороной, где гайка по массивной деревяшке.

Непосредственно замена подшипников

  • Теперь ставим на подшипник подходящий предмет, например, головку на 27 и выбиваем его.
  • Новые подшипники набиваем смазкой.
  • Забиваем на место с помощью старого подшипника.

Примечание. Для того чтобы новый подшипник сидел на месте надежно, нужно будет с помощью зубила или керна развальцевать его края.

  • Меняем задний подшипник. Для этого под подшипник ставится тонкое зубило или отвертка, а молотком сверху бьем.

Примечание. Снять задний подшипник можно и другим способом, используя рожковый ключ больших размеров, как рычаг.

  • Опять же, вставляем новый подшипник через головку 27 или с помощью подходящей трубы нужного размера.
  • Начинаем сборку генератора.
  • Сначала ставится передняя крышка, а дальше все в обратной последовательности.

Приведенная выше инструкция по замене подшипников своими руками уникальна и полностью соответствует практике. Рекомендуется использовать в процессе фото и видео – материалы, как наглядные примеры.
Не стоит говорить, что цена ремонта будет минимальной, ведь платить нужно будет только за новые подшипники и кое-какие мелочи, включая необходимый инструмент.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector