Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шкворней на УАЗ Буханка

Замена шкворней на УАЗ Буханка

При трудностях на дороге нередко может потребоваться заменить шкворни на уаз буханка.

Конечно, если машина не слишком часто используется и ездит по неопасным дорогам, то шкворни могут служить очень долго, но при постоянной активной эксплуатации на жёстком бездорожье непременно рано или поздно потребуется их поменять.

Но не стоит бояться, ведь сделать это нисколько не трудно. Важно просто правильно работать.

Т-образные цилиндрические шкворня на УАЗ 469 старого образца являются узлом по форме двух цилиндров с различным сечением. Они вытачиваются станочным способом из цельной стальной заготовки. В центре верхнего расширенного торца проточен резьбовый канал для вкручивания смазочной пресс-масленки.

Возле него проточен второй гладкостенный канал меньшего сечения, смещенный от центра, для запрессовки стопорного штифта. Вокруг тела узла проточен кольцевой канал. Он распределяет смазку по всей боковой поверхности узкой нижней части. Часто вдоль всего тела шкворня делают сквозной продольный канал. Так смазывается весь узел в сборе.

Своей расширенной частью шкворень плотно запрессован в корпусе поворотного кулака. Четырьмя болтами узел надежно зафиксирован накладкой из стали. От проворачивания его страхует специальный штифт. Узкая часть установлена во втулку из бронзы, которая запрессована в корпус шаровой опоры.

Бронзовая втулка откалибрована так, чтобы шкворень, находящийся в ней, не провернулся без заклинивания. Между расширением шкворня и корпусом шаровой опоры проложены прокладки из металла. Ими центрируется весь шкворневой механизм. Чтобы облегчить вхождение авто в поворот, уменьшить интенсивность износа всех деталей, монтаж шкворней осуществляется под незначительным углом.

Благодаря своей простоте, ремонт шкворней уаз 469 старого образца, то есть втулочных конструкций, несложный и не занимает много времени и ресурсов. Принцип работы подобного устройства: на поворотах кулак посредством сошки совершает отклонение от среднего положения. Шкворни узкой частью проворачиваются внутри втулок.

Консистентная смазка из шкворневого канала заходит в выточку снизу. Там она распределяется между втулкой и шкворнем. Благодаря смазке, уменьшается сила трения, сокращается интенсивность износа всех деталей.

Устройство шкворней УАЗ «Буханки»

Конструкция Т-образных шкворней представляет собой сочетание двух цилиндров различного диаметра, выточенное из единой заготовки. На торце верхнего цилиндра большего диаметра выточены два канала для установки стопорного штифта и пресс-масленки. На торце нижней части меньшего диаметра выточен кольцевой канал для распределения смазки. Также в шкворне предусмотрен сквозной канал для смазки всей детали целиком.

Широкой частью шкворень запрессован в корпус поворотного кулака и зафиксирован стальной накладкой, его проворачивание во время движение предотвращается штифтом. Узкой часть шкворень устанавливается в бронзовую (пластиковую) втулку, запрессованную в шаровую опору. Размер втулки предусматривает возможность беспрепятственного проворота шкворня. Между корпусом шаровой опоры и широкой частью шкворня размещаются металлические прокладки, осуществляющие центровку всего узла.

Принцип работы Т-образного шкворня следующий: при выполнении маневра поворотный кулак отклоняется от среднего положения, оба шкворня проворачиваются в бронзовых втулках, запрессованных в корпусах шаровых опор. Во время поворота смазка из канала шкворня попадает в кольцевидную выточку нижней части детали и распределяется в пространстве между втулкой и шкворнем, что снижает трение деталей и сокращает их износ.

Конструкция в виде шкворня с подшипником является достаточно сложной. Такой шкворень состоит из трех деталей: нижней половины, на которую запрессовывается конический подшипник, а также обоймы подшипника, которая запрессовывается в корпус поворотного кулака. В обойме подшипника предусмотрены каналы: центральный для установки пресс-масленки и боковой для установки штифта.

Читать еще:  Ваз 2106 замена крана печки

Конструкция шкворня с коническими подшипниками обеспечивает повышенную устойчивость к осевым нагрузкам. Работает шкворень с подшипниками просто: при повороте колеса обе половины детали проворачиваются на подшипнике, что позволяет значительно снизить силы трения, а следовательно, и снизить износ узла.

Разновидности подходящие для Патриота

Для внедорожника существуют три основные разновидности шкворневого соединения:

  1. Заводской вариант – сферическая опора с пластиковыми вкладышами. Изготовитель выпускает УАЗ на облегченных и дешевых комплектующих, гарантируя надежность подвески при соблюдении умеренных условий эксплуатации. Требует периодической регулировки зазоров, ремонт производится по мере износа вкладышей.
  2. Усиленные шарниры с бронзовыми вкладышами – модификация для любителей «поколбаситься» на ухабах и буераках. Выпускаются в виде ремонтного комплекта мелкими производителями автомобильных запчастей (Ваксойл, Ниагара, Автогидравлика, Фактор, Соллерс, ИП Кузнецов и др.), предназначены для тяжелых дорожных нагрузок. Бывалые джиперы сразу рвутся поменять пластик на бронзу, чтобы не возникало проблем со шкворнями в загородных поездках.
  3. Подшипниковый шкворневой узел – недавняя разновидность, которая завоевывает все большую популярность у владельцев УАЗов. Не требует постоянного регулирования, и при качественных комплектующих и грамотной замене достаточно долговечны. Недостатками являются сложность монтажа и невозможность полевого ремонта.

Замена шкворней на Патриоте производится в случае появления люфтов в передней подвеске или для профилактики перед сложной поездкой. Одним из результатов установки подшипникового механизма является заметное улучшение управляемости машины. Алтайский производитель Ваксойл предлагает шкворня с заданным углом кастора +5 или +8, который также влияет на облегчение вождения.

Основные этапы замены шкворней на УАЗ Патриот

Рассмотрим только отдельные операции, относящиеся именно к замене шкворневого узла своими руками. Остальные предварительные процедуры достаточно понятны и не требуют тщательного разбора.

  • необходимо открутить крепления рулевых тяг к поворотному кулаку и освободить полуось от ступицы;
  • откручиваем болты крепления шкворней и специальной насадкой

Откручиваем гайку крепления

выворачиваем крепежную гайку. Этот спецключ обычно входит в комплект поставки новых шкворней Ваксойл или продается отдельно;

  • снимется сальник шара поворотного механизма и вытаскивается кулак и шаровая опора;
  • старая смазка вычищается, использованные прокладки заменяются на новые, производится ревизия резьбовых соединений и крепежных метизов. По необходимости нужно заменить изношенные гайки и болты, чтобы гарантировать их надежную работу в будущем;
  • замена пластикового вкладыша на бронзовый производится просто – старый удаляется, новый устанавливается на его место;
  • при монтаже подшипникового шкворня срезаются старые сферические чашки, поверхность чулка зачищается, и с помощью сварки закрепляются новые втулки, которые нужно идеально выставить во избежание перекосов;

    Дополнительные рекомендации

    Установленные шкворня на бронзовых вкладышах требуют последующей регулировки через 500 км щадящего обкатывания из-за естественной усадки. Производитель Ваксойл-сервис дает на свой комплект трехлетнюю гарантию или 100 тысяч километров пробега при качественном монтаже. Остальные изготовители дают подобные обязательства.

    Подшипниковые узлы менее прихотливы к последующему обслуживанию. Надежность их работы удостоверяется на первой тысяче километров.

    УАЗ Патриот относится к автомобилям, требующим постоянного внимания владельца. Будьте бережны и обходительны со своим железным другом!

    Типы шкворней

    На этих внедорожниках устанавливают 4 вида шарниров, которые отличаются типом подшипника:

    • пластиковая чашка;
    • бронзовая чашка;
    • стальной шарик;
    • игольчатый подшипник.
    Читать еще:  Ремонт рулевой рейки ниссан альмера n16

    На заводе штатно устанавливают только пластиковый и шариковый шарниры. Бронзовую чашку ставят вместо пластиковой без переделок, поэтому такой тюнинг увеличивает срок службы шкворня и не является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Установка подшипникового шарнира требует серьезной переделки поворотного кулака, поэтому считается внесением изменений в конструкцию автомобиля.

    Пресс ручной для установки шкворней УАЗ 3163 Патриот, 2360 Профи с 2018 поворотного кулака открытого типа «Ваксойл»

    Много товаров для тюнинга и ремонта УАЗ

    Бережно упакуем
    и сделаем фото

    • Описание
    • Характеристики
    • Оплата и Доставка
    • Отзывы (0)

    Назначение :
    Пресс ручной (съемник Мазурова) поворотного кулака открытого типа для УАЗ Патриот, Профи с 2018 года позволяет осуществить извлечение (выпресовку) и установку (впресовку) шкворней (ШКОТов) в мосты Спайсер с поворотными кулаками открытого типа. Применяется при замене шкворней на УАЗ Патриот, Профи с 2018 года с мостами токрытого типа.
    Описание:
    Шкворневой узел хотя и очень напоминает предыдущую конструкцию, но, в тоже время, имеет существенные отличия. Самое главное, теперь отсутствует механизм регулирования зазоров. Если в предыдущей версии заботой водителя было вовремя упредить появление люфта и устранить его путем дотягивания зажимных втулок или удалением регулировочных прокладок, то теперь такая возможность отсутствует. Шкворень с возникшим люфтом подлежит замене. Автомобили с такими шкворнями эксплуатируются уже пару лет и замечена одна особенность — при ослаблении натяга в шкворнях значительно снижается управляющее усилие, что приводит к возникновению шимми даже при использовании рулевого демпфера. Соответственно, важнейшим условием для корректной работы шкворней является сохранение управляющего усилия независимо от степени износа шкворня. Эта сложная техническая задача была успешно решена и мы рады представить вашему вниманию учебно-методический фильм «Замена шкворней на поворотных кулаках открытого типа автомобилей УАЗ». Много споров в нашей среде вызывает фраза из фильма: «Собранный кулак должен вращаться с усилием не более 2,5 кгс*м. Если это условие не выполняется, то необходимо использовать другой комплект шкворней.» На самом деле, автомобиль вполне адекватно управляется и при усилиях до 4 кгс*м, но комфортное управление возможно только при управляющих усилиях до 2,5 кгс*м. Поэтому оставили пока что так, посмотрим, как такой подход оценят УАЗоводы. Если ресурс изделия гарантированно будет превышать 100 000 километров пробега, то предварительный натяг шкворней оставим как есть, если ресурс будет недостаточным, то повысим допустимую величину до 3 кгс*м
    Применяемость:
    УАЗ 2360 Профи, УАЗ 3163 Патриот с 10.2018 г с открытыми мостами
    Назначение :
    Пресс ручной (съемник Мазурова) поворотного кулака открытого типа для УАЗ Патриот, Профи с 2018 года позволяет осуществить извлечение (выпресовку) и установку (впресовку) шкворней (ШКОТов) в мосты Спайсер с поворотными кулаками открытого типа. Применяется при замене шкворней на УАЗ Патриот, Профи с 2018 года с мостами токрытого типа.
    Описание:
    Шкворневой узел хотя и очень напоминает предыдущую конструкцию, но, в тоже время, имеет существенные отличия. Самое главное, теперь отсутствует механизм регулирования зазоров. Если в предыдущей версии заботой водителя было вовремя упредить появление люфта и устранить его путем дотягивания зажимных втулок или удалением регулировочных прокладок, то теперь такая возможность отсутствует. Шкворень с возникшим люфтом подлежит замене. Автомобили с такими шкворнями эксплуатируются уже пару лет и замечена одна особенность — при ослаблении натяга в шкворнях значительно снижается управляющее усилие, что приводит к возникновению шимми даже при использовании рулевого демпфера. Соответственно, важнейшим условием для корректной работы шкворней является сохранение управляющего усилия независимо от степени износа шкворня. Эта сложная техническая задача была успешно решена и мы рады представить вашему вниманию учебно-методический фильм «Замена шкворней на поворотных кулаках открытого типа автомобилей УАЗ». Много споров в нашей среде вызывает фраза из фильма: «Собранный кулак должен вращаться с усилием не более 2,5 кгс*м. Если это условие не выполняется, то необходимо использовать другой комплект шкворней.» На самом деле, автомобиль вполне адекватно управляется и при усилиях до 4 кгс*м, но комфортное управление возможно только при управляющих усилиях до 2,5 кгс*м. Поэтому оставили пока что так, посмотрим, как такой подход оценят УАЗоводы. Если ресурс изделия гарантированно будет превышать 100 000 километров пробега, то предварительный натяг шкворней оставим как есть, если ресурс будет недостаточным, то повысим допустимую величину до 3 кгс*м
    Применяемость:
    УАЗ 2360 Профи, УАЗ 3163 Патриот с 10.2018 г с открытыми мостами

    Читать еще:  Ремонт блока абс ауди

    Общие
    МодельПрофи

    Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей удобные формы оплаты.


    Банковская карта

    Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице сайта необходимо нажать кнопку «Оплата банковской картой». Оплата происходит через авторизационный сервер процессингового центра Банка с использованием Банковских кредитных карт разрешенных на территории РФ.

    Банковский счет

    Оплата заказа производится на основании выставленного банковского счета. Счет может быть оплачен в любом банке.


    Перевод с карты на карту

    Оплате производится переводом денежных средств с карты покупателя на карту продавца.

    Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей быструю доставку по регионам России и странам СНГ.

    Курьерская служба «СДЭК»

    Получение заказа в пунктах выдачи заказов курьерской службы «СДЭК» доступно более чем в 270 городах.
    Время и дни работы пунктов выдачи указаны на сайте СДЭК: http://cdek.ru/contacts.html .
    При получении заказа необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность получателя.
    Плата за доставку взимается ТК «СДЭК» дополнительно при получении заказа в пункте выдачи или курьером.

    Транспортные компании «ПЭК», «Байкал Сервис», «КИТ» и др.

    При доставке в регионы, мы активно сотрудничаем с ведущими российскими перевозчиками и поэтому имеем возможность отправлять грузы в любую точку России и страны СНГ.
    Мы бесплатно доставляем заказ до терминала транспортной компании.
    Оплата доставки транспортной компании производиться в офисе транспортной компании при получении заказа.

    Регулировка

    После установки шкворней необходимо отрегулировать рулевое управление. Иначе могут наблюдаться проблемы с управлением, а также автомобиль может начать есть переднюю резину. Поэтому уделите внимание правильной регулировке. Желательно обратиться за помощью, ну или хотя бы за советом к опытному человеку, который уже знаком с такой работой.

    Производится настройка с помощью прокладок. Начать следует с верхнего шкворня. Для обычной детали требуется 4 штуки по 0,5 мм, для роликоподшипникового лучше использовать 5 штук. После затяжки производим небольшую поездку. Если нагрелось колесо, то количество прокладок нужно снизить, если греется шкворень, то наоборот нужно подложить дополнительные.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector